«Не могу найти своё место в мире. Особенно в плане реализации... Кажется, что вот мир, а вот Я – отдельно от него. Будто мир меня не принимает. Будто не знаю зачем я здесь. На внешнем плане пытаюсь что-то делать, но не могу найти свою реализацию»
"Не могу найти своё место в мире…
Будто не знаю зачем я здесь…"
Разве можно найти что-то, если ты не знаешь, что конкретно ты ищешь?
Если ты не знаешь цель – как её найти?
Цель можно себе поставить. Решить: я буду делать это…
Или: Я буду добиваться вот этого результата.
Почему же так происходит, что кто-то себе цели ставит, а кто-то – ищет?
Мы же с вами тоже были детьми, и тоже легко себе ставили цели:
- пойду на велосипеде покатаюсь…
- пойду поиграю в куклы/машинки…
- пойду башню соберу из конструктора…
Получается в базовой комплектации (в детстве) у нас у всех с целеполаганием всё было в порядке. Мы легко ставили цели. И даже если что-то шло «не так» - мы легко меняли цели, ставили новые.
Например, хотели гулять, но из-за дождя нас не пускали – мы легко находили чем заняться дома.
Почему же у некоторых людей позже возникают проблемы с целеполаганием. Почему некоторые не знают, чем им заниматься? Что случается с этой способностью по мере взросления?
Всё дело в подавлении и остановках
- зачем тебе это нужно?
- что за фигню ты придумал?
- ты туда не пойдёшь!
- иди лучше посуду (полы) помой!
- займись тем, что тебе родители говорят, а не тем, чем ты сам решил заниматься!

Что будет происходить с желанием ставить себе цели, если их снова и снова мешают реализовать? Через сколько таких остановок ребёнок подумает «лучше я вообще не буду решать, что мне делать…»
Почему человек принимает такое решение?
Когда нам запрещают реализовать наше желание или останавливают нас, или обесценивают – обычно у нас возникает неприятная эмоция. Какое-то время человек терпит эти неприятные эмоции. Потом начинает замечать, что они возникают после того, как он что-то хотел. И он решает перестать хотеть, перестать «знать, что ему делать», чтобы избежать неприятных эмоций.
Улавливаете мысль?
НЕ знать, чем себя занять, НЕ придумывать себе целей – это механизм избегания неприятных эмоций, с которыми сталкивался человек.
Но это не всё…
Как обесценивание разрушает способность ставить цели (желания)
Вы уже догадываетесь почему так происходит?
«Если я добиваюсь своих целей, а потом меня обесценивают критикуют. Мне неприятно. Мне неприятно становится из-за того, что я добился своих целей. Я не буду больше ставить себе цели…»
- ну и что тут такого в твоих поделках?
- ты мог и лучше…
- ты плохо старался…
- у сына маминой подруги лучше получается…
- я в детстве лучше умел…
- ну и что, что ты это смог нарисовать. Но у тебя же 2-ка по математике!
Человек отказывается от способности самостоятельно ставить себе цели и добиваться их, когда у него в опыте накапливается слишком много обесценивания, подавления и остановок.
Что будет дальше?
Ребёнок вырастит. Будет видеть, что вокруг него есть люди, которым нравится чем-то заниматься. Они увлечены, развиваются и добиваются своих целей.
Уже взрослым этот человек может захотеть тоже чего-то добиваться, быть увлечённым. Но способность самому решить, чем именно ему заниматься, по-прежнему заблокирована.
Знать свои желания он уже не может. И тогда он начинает смотреть по сторонам и пытаться копировать других:
- Буду мастером маникюра, как подруга
- Буду программистом, как мама сказала
- Буду блогером, как те, за кем мне нравиться наблюдать…
Но копирование кого-то никогда не будет похоже на реализацию своих желаний. Копирование кого-то не приносит настоящего удовольствия и мотивации. Истинное удовольствие и сильная мотивация бывает только от собственных решений и целей.
И вот он пробует делать что-то, как кто-то другой. Ему не нравится. Может, что-то не получается. Он отказывается от этой деятельности. Снова смотрит по сторонам, ищет кумира себе. Пробудет новое занятие. Снова неудачи. Снова отказывается. И так по кругу.
Рано или поздно он приближается к отчаянию и задаётся вопросом «чем-же мне заниматься? Всё что я пробовал мне не нравится. Какое же МОЁ предназначение?»
Не сумев самостоятельно найти ответы, такой человек начинает задавать этот вопрос «Чем мне заниматься? Какое моё предназначение?» другим. И коучам, и тарологам, и астрологам и психологам и просто друзьям. Пытается найти ответ у других.
На самом деле, всё что ему нужно – это разблокировать способность самостоятельно ставить цели. После этого он всегда будет знать, что ОН хочет и чем ЕМУ нравится заниматься.
Чтобы разблокировать эту способность – нужно проработать моменты подавления и остановки. Это можно проработать разными техниками: и сепарацией от подавляющих фигур, и свободой от прошлого. Выбор техники – это дело конкретного случая. Главное, что способность хотеть и ставить себе цели можно полностью восстановить.
Человек не знает своего предназначения из-за того, что способность самостоятельно ставить себе цели и менять их заблокирована. Если эту способность разблокировать – человек всегда будет знать, чем ему заниматься, будет заниматься этим и получать удовольствие от этого занятия.
Предназначение нельзя найти – его можно только выбрать
«Не могу найти своё место в мире. Особенно в плане реализации... Кажется, что вот мир, а вот Я – отдельно от него. Будто мир меня не принимает. Будто не знаю зачем я здесь. На внешнем плане пытаюсь что-то делать, но не могу найти свою реализацию»

Анонс очных встреч в Астрахани: посмотреть анонс
Большой Трансформационный тренинг Человек 2.0 (г. Астрахань): узнать подробнее
Бесплатный клуб личностного роста Динамика (г. Астрахань): зарегистрироваться в Динамике