Статьи

Как найти своё место в мире и свою реализацию

Вот вопрос, который я получил анонимно:

«Не могу найти своё место в мире. Особенно в плане реализации... Кажется, что вот мир, а вот Я – отдельно от него. Будто мир меня не принимает. Будто не знаю зачем я здесь. На внешнем плане пытаюсь что-то делать, но не могу найти свою реализацию»

Давайте выделим главный фрагмент этого сообщения. Потом я опишу, что я вижу в этом. И в конце опишу путь, как это проблема решается.
"Не могу найти своё место в мире…
Будто не знаю зачем я здесь…"
Многие люди пытаются искать кем им быть, чем заниматься. Но это в корне не верно!
Разве можно найти что-то, если ты не знаешь, что конкретно ты ищешь?

Если ты не знаешь цель – как её найти?
Цель можно себе поставить. Решить: я буду делать это…
Или: Я буду добиваться вот этого результата.

Почему же так происходит, что кто-то себе цели ставит, а кто-то – ищет?

Давайте вспомним, как было в детстве. Разве есть у детей (до 3-5 лет) проблема «я не знаю, чем мне заниматься?». Обычно нет. Дети отлично себе ставят цели и придумывают занятия. И, что самое главное, получают удовольствие от этого.

Мы же с вами тоже были детьми, и тоже легко себе ставили цели:
  • пойду на велосипеде покатаюсь…
  • пойду поиграю в куклы/машинки…
  • пойду башню соберу из конструктора…

Получается в базовой комплектации (в детстве) у нас у всех с целеполаганием всё было в порядке. Мы легко ставили цели. И даже если что-то шло «не так» - мы легко меняли цели, ставили новые.

Например, хотели гулять, но из-за дождя нас не пускали – мы легко находили чем заняться дома.

Почему же у некоторых людей позже возникают проблемы с целеполаганием. Почему некоторые не знают, чем им заниматься? Что случается с этой способностью по мере взросления?

Всё дело в подавлении и остановках

Ребёнок собирается что-то делать, а его отговаривают или останавливают:

  • зачем тебе это нужно?
  • что за фигню ты придумал?
  • ты туда не пойдёшь!
  • иди лучше посуду (полы) помой!
  • займись тем, что тебе родители говорят, а не тем, чем ты сам решил заниматься!
И такое происходило множество раз.

Что будет происходить с желанием ставить себе цели, если их снова и снова мешают реализовать? Через сколько таких остановок ребёнок подумает «лучше я вообще не буду решать, что мне делать…»

Почему человек принимает такое решение?

Когда нам запрещают реализовать наше желание или останавливают нас, или обесценивают – обычно у нас возникает неприятная эмоция. Какое-то время человек терпит эти неприятные эмоции. Потом начинает замечать, что они возникают после того, как он что-то хотел. И он решает перестать хотеть, перестать «знать, что ему делать», чтобы избежать неприятных эмоций.

Улавливаете мысль?

НЕ знать, чем себя занять, НЕ придумывать себе целей – это механизм избегания неприятных эмоций, с которыми сталкивался человек.

Но это не всё…

Как обесценивание разрушает способность ставить цели (желания)

Предположим ребёнка не останавливали, и он делал то, что хотел. Потом он был доволен собой, что смог что-то сделать. И шёл показать результат маме. Или не показать, а рассказать. И если его результат систематически обесценивали (критиковали), то он тоже начнёт избегать собственных целей и желаний.

Вы уже догадываетесь почему так происходит?

«Если я добиваюсь своих целей, а потом меня обесценивают критикуют. Мне неприятно. Мне неприятно становится из-за того, что я добился своих целей. Я не буду больше ставить себе цели…»

Как могут обесценить результат:
  • ну и что тут такого в твоих поделках?
  • ты мог и лучше…
  • ты плохо старался…
  • у сына маминой подруги лучше получается…
  • я в детстве лучше умел…
  • ну и что, что ты это смог нарисовать. Но у тебя же 2-ка по математике!
Человек отказывается от способности самостоятельно ставить себе цели и добиваться их, когда у него в опыте накапливается слишком много обесценивания, подавления и остановок.
Получается, что способность ставить себе цели и «знать, чем я хочу заниматься» может быть заблокирована из-за травмирующего опыта.

Что будет дальше?

Ребёнок вырастит. Будет видеть, что вокруг него есть люди, которым нравится чем-то заниматься. Они увлечены, развиваются и добиваются своих целей.

Уже взрослым этот человек может захотеть тоже чего-то добиваться, быть увлечённым. Но способность самому решить, чем именно ему заниматься, по-прежнему заблокирована.

Знать свои желания он уже не может. И тогда он начинает смотреть по сторонам и пытаться копировать других:
  • Буду мастером маникюра, как подруга
  • Буду программистом, как мама сказала
  • Буду блогером, как те, за кем мне нравиться наблюдать…

Но копирование кого-то никогда не будет похоже на реализацию своих желаний. Копирование кого-то не приносит настоящего удовольствия и мотивации. Истинное удовольствие и сильная мотивация бывает только от собственных решений и целей.

И вот он пробует делать что-то, как кто-то другой. Ему не нравится. Может, что-то не получается. Он отказывается от этой деятельности. Снова смотрит по сторонам, ищет кумира себе. Пробудет новое занятие. Снова неудачи. Снова отказывается. И так по кругу.

Рано или поздно он приближается к отчаянию и задаётся вопросом «чем-же мне заниматься? Всё что я пробовал мне не нравится. Какое же МОЁ предназначение?»

Не сумев самостоятельно найти ответы, такой человек начинает задавать этот вопрос «Чем мне заниматься? Какое моё предназначение?» другим. И коучам, и тарологам, и астрологам и психологам и просто друзьям. Пытается найти ответ у других.

На самом деле, всё что ему нужно – это разблокировать способность самостоятельно ставить цели. После этого он всегда будет знать, что ОН хочет и чем ЕМУ нравится заниматься.

Чтобы разблокировать эту способность – нужно проработать моменты подавления и остановки. Это можно проработать разными техниками: и сепарацией от подавляющих фигур, и свободой от прошлого. Выбор техники – это дело конкретного случая. Главное, что способность хотеть и ставить себе цели можно полностью восстановить.

Человек не знает своего предназначения из-за того, что способность самостоятельно ставить себе цели и менять их заблокирована. Если эту способность разблокировать – человек всегда будет знать, чем ему заниматься, будет заниматься этим и получать удовольствие от этого занятия.


Предназначение нельзя найти – его можно только выбрать

Перечитайте теперь вопрос, который мне прислали через призму «способность знать свои цели и желания можно восстановить»:
«Не могу найти своё место в мире. Особенно в плане реализации... Кажется, что вот мир, а вот Я – отдельно от него. Будто мир меня не принимает. Будто не знаю зачем я здесь. На внешнем плане пытаюсь что-то делать, но не могу найти свою реализацию»
Как, на ваш взгляд, изменится жизнь этого человека, если он снова научится ставить себе любые цели, изменять их (при необходимости) и добиваться их? Останется ли у него такой вопрос?
Если вы хотите задать мне свой вопрос, чтобы я его анонимно разобрал, опишите его кликнув по кнопке ниже.

Диагностическая консультация со Степаном (для всех городов и стран): записаться на диагностику

Анонс очных встреч в Астрахани: посмотреть анонс

Большой Трансформационный тренинг Человек 2.0 (г. Астрахань): узнать подробнее

Бесплатный клуб личностного роста Динамика (г. Астрахань): зарегистрироваться в Динамике